Previous Entry Share
Майрхофен, долина Циллер и немного Мюнхена
snowboard
am_red

В долину Циллер, где тот-самый-Майрхофен, попасть мне хотелось давно. Но то одно, то другое – цели предыдущих поездок постоянно менялись. Пугали меня ещё и тем, что место это чрезвычайно раскрученное, читай: толпы. Но всё-таки получилось посетить это популярное место, и ведь понравилось! Итак, поехали.
В Мюнхен прилетели после обеда, с трудом собрались все вместе, погрузились в микроавтобус и поехали в горы. Хорошо, что решили выбрать индивидуальный траснфер: получилось недорого и довезли нас прямо к дверям апартаментов. Водитель, правда, учудил немного уже в конце пути, в долине: вылетел на встречку, измученный пробкой на автобане, оттормозился перед едущей навстречу машине так, что мы все повисли на ремнях. Обошлось без последствий. «Дома» разложили вещи по комнатам и решили перекусить. Готовить самим было уже лениво, хоть и взяли с собой запасов из России, пошли в ресторан. В ближайшем общепите, несмотря на позднее уже время, нашлось место для нас, девятерых. Накормили сочными стейками, к которым прилагались «тазики» с салатами. Огромные австрийские тарелки с едой еле поместились на столе.

На утро - кататься! А погода не радует: пронзительный ветер, колючий снег, видимость, мягко говоря, плохая. Ни одного снимка из-за этого в этот день не сделал. Решили, не мудрствуя лукаво, от ближайшей остановки автобуса отправиться на ближайшую же станцию Horbergbahn, что ведёт на Пенкен, а там посмотрим. Обычно в первый день много кататься не следует, пока мышцы не окрепли, но мы это правило проигнорировали. Если верить системе skiline, которая фиксирует пройденные подъёмники и трассы, у меня получилось 41 км., спустились ногами в Финкенберг, откуда выбирались домой автобусом.

На следующий день захотелось большего, в планах – добраться из Целль-ам-Циллер трассами в медвежий угол долины, Хохкриммль. Но погода не позволила этого (хорошо, наверное, так как не раскатались мы ещё толком): из-за сильного снега и ветра перевал был закрыт. Это был мой первый опыт катания на лыжах в пухляке, которого в достатке было даже на трассах. Мне понравилось. Лыжи у меня для этого, правда, не совсем подходящие, бывало, и зарывался на низкой скорости.





Пуходень! Солнце, море свежего снега.

С утра пораньше двигаемся туда, где заприметили просторный внетрассовый спуск: под гондолу Расткогельбан. Сначала на поезде пара остановок, потом на экспрессе Green Line, что едет на ледник, но делает промежуточную остановку на нужной нам станции. Несмотря на раннее время, мы оказались далеко не первые, кто дефлорировал целину. Однако пару приятных спусков до обеда всё-таки успели сделать. Очень хорошо: сначала медитативный сёрф между редких ёлочек, потом узкое «бутылочное горлышко» прямо под гондолой (его можно объехать, если залезть в бурелом слева-справа, но там нужно поработать и попотеть), потом снова сёрф до нижней станции гондолы.





Катались втроём: я, Егор, Лена. Лена нас сдерживала, приходилось её ждать, иначе успели бы сделать побольше спусков. Время уже к обеду, снег стал неприятно нагреваться. Поэтому поехали наверх, огорчились: все остальные вкусняшки уже раскатали. К тому же устали очень и мы с Егором, найдя Юлю, отправились втроём медитировать на противоположную гору, Ахорн. Пристанище чайников и людей в «богнерах». Но и там можно найти развлечение: даже после обеда основная трасса не разбита, быстрая и в меру жёсткая, можно покарвить на сноуборде широкими дугами. И в завершение – утомительный, но, тем не менее, приятный спуск по длинной чёрной трассе в долину.


Пора передохнуть, полениться. Мы поехали в Вёргль, в термы. Масштаб, как оказалось, не такой, как в Аквадоме, где мы были пару лет назад. Нет открытых бассейнов с массажем, но все остальное присутствует, включая Aufguss: это большая сауна, в которой банщик поддаёт парку, раздаёт мёд для обмазывания и снова поддаёт парку. Приятственно отдохнули, и душой, и телом.

На следующий день  – на ледник, благо светит солнце и полный штиль. Тут просторно, широко, очень приятно. «Горняшка» меня не беспокоит на таких высотах, чувствовал себя замечательно. Но на красной третьей трассе что-то пошло не так. Надо было сильнее затягивать крепления лыж, предупреждали меня опытные люди: левая лыжа при агрессивной перекантовке отстегнулась и я упал, повредив лодыжку и колено. Лихости у меня поубавилось, катался еле-еле, но принципам не изменил: если есть спуск в долину – еду по нему, нет халяве на гондолах!



Из-за травмы решил сделать паузу, погулять по долине пешком – из Рамзау, где мы жили, в Майрхофен и обратно. Дохромал, подышал, посмотрел. Отправил открытки семье.






Однако я не прогуливаться приехал, а кататься. На следующий день, 14 февраля, начался настоящий «высокий» сезон, народу на трассах ощутимо прибавилось. Несмотря на это мы, вместе со всей этой толпой, предприняли ещё одну попытку добраться до Хохкриммля, и она удалась. В центре пути, над Герлосом (называется это место «Арена Центр») – широкая синяя трасса, очень понравилась. Подумалось мне, что для новичков, пожалуй, это идеальное место катания и, если кто спросит, где жить в долине Циллер – я скажу, что Герлосе. Плевать на то, что он удалён от Майрхофена. Плевать на удалённость от узкоколейки долины. Если едешь именно кататься, а не тусить, то там хорошо. И для любителей фрирайда там рай: прекраснейшие кулуары между Герлосом и Целль-ам-Циллер будут прямо под боком. А ещё дальше, у Хохкриммля, рай карвера: широченные малозагруженные сине-красные трассы, вверх-вниз катался там несколько раз.



Я устроил себе ещё один день отдыха: продуло меня немного на подъёмнике под вечер.





Потом мы отправились на ещё одну неизведанную нами гору – Кальтенбах, с намерением доехать до Фюгена. До него я так и не добрался: внизу Хохфюгена, в обед, когда мы там оказались, образовалась «пробка» на посадку гондолы, что-то у них там не работало. Я, простояв минут 10, плюнул и двинул обратно в Кальтенбах. Эта горка мне мне показалась очень хорошей для внетрассового катания, хоть свежего снега и не было. Неиспорченное ратраками пространство, огромное, прекрасно просматриваемое и с логичными выкатами к подъёмникам, было уже порядком раскатано. Но я был на лыжах. Отметил для себя интересную деталь: на сноуборде мне было бы там грустно, на нём хорошо ехать по целине, но если есть бугры или снег жёсткий, удовольствия, на мой вкус, мало. А на лыжах очень даже хорошо. Так и катался до вечера, в основном по самому краю справа: сначала голый лоб, потом приятные ёлочки. И вниз своим ходом, хоть под вечер и начала ныть травмированная нога.



Следующий день – матрасное катание с Егором и Юлей.




Потихонечку, не спеша. Через час Юля от нас с Егором отстала, а мы начали носиться как угорелые по быстрой 60-й красной трассе. Егор, правда, огорчался из-за того, что максимально быстро он разогнаться не может: переживает за окружающих. За обедом встретились все втроём в кафе, ребята решили отдохнуть, а я продолжил нарезать. Вернулся из Расткогеля в Хорберг, собрался было ехать домой, но выяснилось, что ни у кого из нас троих нет с собой ключей от апартов, мне пришлось возвращаться обратно на Расткогель и искать Лену, которая ключи не забыла. Таким образом намотал я в этот день почти 80 км.




Я решил ещё раз покататься по Арене, в этот раз был один, так что смог доехать до самого дальнего уголка этого региона -  деревеньки Дуксеральм.

Очень вкусно там покушал, отправился обратно, думая, что приеду часа в три и пооткисаю в ванне. Не тут-то было, в районе того самого Герлоса внезапно оказалось адское столпотворение на транзитный подъёмник.

Последние два дня катания были на леднике. Дело в том, что ехать туда на автобусе-экспрессе из Майрхофена минут 30, не все на это готовы, так что там даже в пик высокого сезона относительно свободно. А если приехать к открытию канаток, к 8:30, то можно часа два кататься по такому:
Ну и фрирайд там приятнее: снег хоть и укатан, но не глянцуется днём на солнце, всё-таки высоко, минусовая температура.


В субботу утром нас забрал микроавтобус и повёз в Мюнхен. Из-за того, что на автобане были пробки, он повёз нас через горы, по пути мы увидели самое большое озеро Тироля – Ахензее. Да и сама дорога интереснее: смотреть на горы из окна машины приятнее, чем на другие машины, как это было бы на автобане.
В Мюнхене днём погуляли по магазинам, я пооблизывался на эланы slr, которые даже с учётом текущего курса евро оказывались дешевле, чем у нас. Купить не решился: и так везу в чехле лыжи и сноуборд, ещё одни лыжи бы не влезли.





А вечером, конечно, Hofbräuhaus, знаменитая мюнхенская мегапивная. Тёмное, по-прежнему, божественно. Оригинальное, как и раньше, со сказочным медовым запахом. А пшеничное неизменно освежает. А скушал я там потрясающий свиной стейк с луком и картофельной запеканкой. Ну очень вкусно было, пожалуй, лучшее из всего, что я ел за эти две недели. Будь у меня огромное пузо – съел бы вторую порцию.


В итоге скажу следующее. Долина Циллер и Майрхофен не подкачали. Если хочется там побывать, а кто-то отговаривает, мол, попса всё это, не слушайте. Длина живописная, горки на любой вкус, транспортная инфраструктура так просто идеальная, по-моему. Австрия остаётся моей любимой страной для горнолыжного отдыха и я сомневаюсь, что мнение моё поменяется!

  • 1
Саш, а вы до трас на поезде ездили? Или таки ски-бас, а поезд только в другой регион?

Там и поезд, и автобусы - единая транспортная система. У нас одна остановка автобуса была метрах в 150, другая - метрах в 400, а до ж/д станции пешком минут 10.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account