Previous Entry Share Next Entry
Штубай, отпуск в начале апреля
lake
am_red

Хотелось закрыть сезон в горах. Сравнив цены на авиабилеты по России и в Европу, я решил ещё раз в этом году съездить в Альпы. А когда подвернулись билеты до Инсбрука, стало окончательно понятно, что это будет Штубай.
Долина Штубай – это Тироль как он есть, самый аутентичный. В апреле внизу уже весна. Трава зеленеет, деревенские запахи, птицы поют, а вокруг высятся заснеженные горы.

Долина необычайно красивая, широкая и просторная. Застроена она достаточно плотно, но дома не давят, они органично вплетаются в окружающий ландшафт. Живописные домики кучкуются вдоль реки и громоздятся тут и там на скалах. Скажу честно, такой красоты я ещё не видел. Домишки – типичные альпийские, с массивными деревянными балконами. Несмотря на то, что большинство из них современные внутри, снаружи они выглядят как старенькие и сказочные.


Любителям апре-ски делать в долине нечего, жизнь в ней тихая и размеренная. Стоит чуть отойти от центральной Штубайштрассе, проходящей через всю долину от Шёнберга до Муттерберга, сразу окунаешься с головой в тихое и чинное тирольское спокойствие. Погулять можно как  и по деревенькам, так и по тропинкам, ведущим из одного населённого пункта в другой. Устал ходить пешком – до ближайшей остановки рукой подать. Автобусы ходят регулярно, примерно каждые 15-20 минут, проезд в горнолыжной одежде или со ски-пассом, если одет в повседневную одежду, бесплатный.


В этом плане инфраструктура долины идеальная, да и добраться из аэропорта Инсбрука до любой точки долины на автобусе можно примерно за час. В деревеньках в наличии магазинчики, как и продуктовые, так и с одеждой/сувенирами. Стоит лишь иметь в виду то, что закрываются они рано, продуктовые до 19:30 работают, а большинство магазинов с одеждой и сувениркой по выходным не открываются вовсе. В Нойштифте, центральном городке долины, был обнаружен аутлет, в котором мне посчастливилось купить приличную куртку с 50% скидкой. Но ассортимент там тоже не широкий, любителям шопинга стоит отправиться как минимум в Инсбрук.
Так что долина эта для созерцания, неспешных прогулок, а не тусовок. Из дополнительных развлечений присутствуют полёты на парапланах, трассы для беговых лыж, тропы для треккинга, публичный бассейн в Нойштифте (вход с супер-скипассом бесплатный), санные трассы. Ну и, конечно, множество кафе и ресторанов.

Ну а теперь перейдём к главному, ради чего туда я и поехал – катание.
В долине две больших зоны катания – Шлик 2000, ледник Штубай, пара мелких -  Эльфер, Серлес и несколько совсем крошечных, предназначенных, в основном, для обучения катанию. Из-за того, что мы были в долине в начале апреля, решили на мелочи не размениваться и посетили только две первые.
Шлик прекрасен. Несмотря на то, что горка относительно компактная, на ней есть спуски на любой вкус. Трассы очень широкие, есть и крутые красно-чёрные лбы, есть и пологие и длинные синие. Присутствует мини-сноупарк с двумя кикерами парой рамп.

Фрирайдерам тоже есть где развернуться. С Kreuzjoch довольно крутой лесной спуск с камушками, брёвнами, между ёлок, обратно вверх быстрее всего можно подняться на бугеле D. На этом спуске есть промаркированный маршрут №1, но его придерживаться не обязательно. Можно сходу взять правее и выкатиться к синей трассе. Если взять ещё правее, то выкат будет ко второй очереди гондолы, на которой можно будет снова подняться к точке старта. Если ехать прямо, то попадаешь к креселке С, которая поднимает на Sennjoch. Оттуда, если не лень пройтись пешком чуть вверх, можно ехать справа от трассы №2 по «лунному» ландшафту. Либо поехать между 3 и 4 трассами, сначала тоже открытое пространство, потом немножко леса и выкат на трассу №1. Есть ещё интересные с моей точки зрения спуски от гондолы юго-восточной экспозиции, но из-за погодных условий в это время года спускаться там было небезопасно, «соплей»-самосходов видел массу.



Жемчужина долины – одноимённый ледник Штубай. Зона катания просто огромная для ледника. Нижняя станция канатки расположена на высоте 1750 м. над уровнем моря, что позволяет спускаться к ней своим ходом даже в апреле. Высшая точка, до которой можно добраться подъёмниками – 3200, туда едут гондола Shaufeljoch  и пара бугелей.


Сначала про трассы. Обычно на ледниках они, как правило, пологие. Но на Штубае картина немного другая. Даже синие тут относительно крутоваты, исключение – седьмая, помеченная как комфортная и, пожалуй, десятая, но на ней во второй половине также имеется достаточно крутой участок. Красные тут немного бордовые, начинающим будет порой сложновато, многие соскребаются на крутых участках. Есть пара интересных чёрных трасс, 21-я, заброска бугелем и 22-я, куда поднимает новая креселка Daunjoch, эта понравилась больше всего. Она малопосещаемая из-за того, что  стоит особняком, добраться до неё можно не менее интересной синей 23-й трассой. Для любителей карвинга идеально подойдут девятая красная, с приятным уклоном, а также браты-близнецы 10 и 11-я трассы.


Штубайский сноупарк поразил меня, неопытного в этом деле, своими размерами. В наличии три линии – для новичков, продвинутых и искушенных, множество фигур. Единственный минус в том, что после проезда приходится спускаться в самый низ к бугелю Gaisskarferner. Некоторые из-за этого ходят пешком или подсаживаются на бугель в том месте, где трасса №5 пересекает линию подъёма.




На леднике отличные возможности для оффписта непосредственно от подёмников, при хорошей погоде и обилии снега ходить не придётся вовсе. Как я уже замечал, жадные до целины с самого утра могут даже не забираться наверх, а, добравшись до промежуточной станции Fernau (2300 м.), сразу начать спуск вниз – 550 метров хорошего уклона с естественными кикерами и небольшой долей растительности. Просматривается там всё идеально, заблудиться не получится. Как только внизу всё раскатают, есть возможность подняться выше. На леднике есть как промаркированные маршруты, с бугрятником, так непомеченное пространство, при выходе на которое тебя об этом предупреждают заботливо расставленные таблички. Интересные спуски с Schaufelspitze, съезжать можно как справа от гондолы Schaufeljoch, так и от креселки Fernau.

От неё же начинается маркированный маршрут №13, сначала пологое поле, можно немного уйти траверсом направо и не спеша ехать по целине. Дальше немного узкий и крутой кулуар, куда бы я не советовал соваться новичкам, если катальцев много – там образуется приятный бугрятник, выкат к станции Fernau. Неплохой и достаточно крутой спуск от Eisgrat к той же станции, но там периодически встречаются камушки. Зато он мало раскатан, целину там можно найти легко.

Ещё один приятный кулуар – от Daunkopf, про которую я уже писал, рядом с чёрной трассой. От канатки немного траверса и вперёд. В конце кулуара лучше мочить на ходах и тогда тебя ждёт прекрасный естественный кикер, если взять правее. Ну и отдельного упоминания заслуживает спуск с Schaufelspitze. Сначала немного крутяка, далее длинное пологое поле, на котором доскерам лучше не останавливаться, затем либо дальше прямо, либо немного левее и ещё один хороший, но короткий крутячок. Съезд получается под бугель Gaisskarferner, придётся метров 100 пройтись вверх пешком. Из-за этого там практически никто не катается и, благодаря высоте, снег долго не глянцуется и остаётся пушистым и лёгким.


Если же совсем не лениться, то можно сделать длинный траверс направо от Schaufelspitze, после чего прогуляться немного наверх и в награду получить длинный спуск к тому же бугелю.

Ну и самый длительый спуск, маркированный маршрут №14, длина – 14 километров. Начинается он от Gamsgarten и ведёт до нижней станции канатной дороги. В центре маршрута – укатанная ратраком «дорога», справа и слева от неё езжай как хочешь. На одном дыхании этот маршрут мне ни разу не удалось проехать.
С погодой нам не совсем повезло. Приехали мы во второй половине дня 31-го марта, в долине шел снег, мы потирали руки от нетерпения. Утром небо было ясным, мы предвкушали паудердэй в первый же день каталки. Но, как оказалось, этот понедельник был в Австрии выходным и народу было ну очень много. Местные раскатали все ближайшие спуски за несколько часов. А потом четыре дня подряд сияло термоядерное солнце, от которого не помогал защитный крем. Я раскатывал остатки целины, Егор предпочитал отсиживаться в парке. Немного снега выпало в предпоследний день, он прикрыл нарытые бугры и можно было ещё немного поразвлечься. В последний день ледник накрыло облаками и я резал дуги по полупустым трассам.
Мне понравилось, место очень интересное. Не обязательно ехать туда только ради ледника осенью или весной, мне кажется, что для любителей оффписта этот регион будет интересен и в середине зимы, благодаря нескольким зонам катания, доступ к которым из-за отличной инфраструктуры лёгкий. Когда-нибудь я ещё туда вернусь.
Бюджет для любителей цифр:
Билеты Москва-Инсбрук-Москва – 11000 р.
Трансфер Н.Новгород-Москва-Н.Новгород – 3000 р.
Трансфер Инсбрук-Нойштифт-Инсбрук – 15 евро.
Проживание в гастхаусе, 7 ночей с завтраками – 170 евро.
Ски-пасс на 7 дней, действует на всех горах долины – 250 евро.

  • 1
если бы не последний абзац, я бы наверно продолжала расстраиваться, что не была там с вами) по буграм бы я горевала там очень)

Юль, бугры - они вне трасс, а это пространство тебя, увы, пока не интересует. Трассы в плачевном состоянии были лишь в первый день каталки, когда аборигенов на горе было over 9000. Их вечером на остановке удивлённые водители автобусов снимали на свои айфоны, они были тоже поражены такой толпой. 7-го апреля, когда народу не было практически, я даже после обеда на трассах вельвет наблюдал. Так что завидуй. =)

Да я уж и забыла как кататься, ей-богу) после австрии декабрьской на доску вставала целых 2 раза

Вот, тем более, ещё сильнее завидуй. И вообще, как тебе не стыдно, целых два раза!
ПыСы: шоколадку и магнитик привёз, вскорости навещу. ;)

Я 18го в командировку очередную, вернусь только 5 мая, надо успеть) кстати в эту субботу Хейфец приглашает, приходи?
п.с. какая ж шикарная картинка четвертая снизу, не передать словами восторг

  • 1
?

Log in

No account? Create an account