Previous Entry Share Next Entry
Открытие зимнего сезона в Зёльдене и немного Баварии
lake
am_red
Эту поездку в Альпы я запланировал уже давно, ещё в начале лета нашёл бюджетный вариант проживания в Зёльдене, купил билеты на самолёт туда-обратно и потихоньку созывал людей присоединиться к поездке. В итоге нас набралось семеро.
В мюнхенском аэропорту мы взяли в аренду два универсала, погрузились и двинулись в Австрию. У апартаментов оказались поздно, приехали полдвенадцатого. Комнаты оказались на удивление просторными, я даже не ожидал, честно говоря, что так много места на всех будет. Естественно, как и полагается апартаментам, в них были кухни со всей мыслимой посудой, большие апартаменты были даже оснащены посудомоечной машиной.














Каталка
Документально в Зёльдене 150 км. трасс, значительную часть занимают трассы на леднике. Добраться туда можно Таким путём: гондола с30 -> креселка с35 -> ногами по трассе №23 -> креселка d51 -> связка гондол е61-62 и далее своим ходом через туннель попадаем на ледник. Условия катания там хороши для новичков, идеально подготовленные с утра трассы, широченные, с приятным уклоном.












Меня же интересовало межтрассовое пространство. Оффпист в Зёльдене доступен от подъёмника, возможности для этого прекрасные: внизу можно попрыгать по кочкам и лавировать между ёлочек, наверху, на леднике, открываются широченные нетронутые поля. Катальщики в целом ленивы, после каждого снегопада или сильного ветра ночью утром можно было спокойно раскатывать пухляк, не особо беспокоясь о том, что он быстро кончится. Ходить за целиной не пришлось вообще, первые два дня по привычке катался с палками на рюкзаке, потом снял – только вес лишний.



С погодой, можно сказать, провезло. Изначально Зёльден был выбран как раз из-за ледника, чтобы обезопаситься на случай малоснежья. К нашему приезду свежего снега не было почти неделю, межтрассовое пространство было уже сильно укатано, снег жёсткий, задутый, поэтому я первые пару дней до нового снегопада катался в основном по трассам. Лишь несколько раз выбирался на склон, доступный от подъёмников с31 или с35, добраться до оффписта можно было с трасс 11 и 18. Облизывался на противоположный склон с г. Gaislachkogl. Хороший уклон, множество камней, которые после снегопада превращаются в подушки, по которым можно неплохо попрыгать. Но в декабре снега там ещё маловато, риск убить скользяк и канты при одном спуске был нешуточный. С этой горы покатался вне трасс вдоль чёрной трассы №3 и сине-красной №2. В итоге снега навалило, хоть и немного, но осадки были три дня подряд. В последний день снегопада познакомился с двумя парнями на широких лыжах из Великобритании, покатался с ними с Gaislachkogl, показали они мне потаённые места. Жаль, фото в этот день не смог сделать, флешку проглючило, аппарат её не видел.



С Егором я раскатывал пухляк на леднике, внизу катался один, ибо новичка брать туда было опасно: плюс днём, минус ночью, попадались следы самосходов. Наверху же изучение шурфа показало, что снег лежит стабильно и опасность невелика. Катались в основном под гондолой е66, также приятный и очень быстрый склон (мой рекорд – 92,7 км/ч) был доступен с бугеля е67.









На один день катались в Обергургль, 15-20 неспешных минут езды на машине. Этот ещё более интересный для фрирайда регион, от подъёмников можно ехать куда глаза глядят. Вот только с погодой не очень повезло. Ночью был обильный снегопад при нуле, утром выглянуло солнце: большая часть подъёмников закрыта, что было настоящей катастрофой для трассовых катальщиков. Пустые, по рассказам очевидцев обычно трассы были явно перегружены, часам к 12 уже нарыты бугры. Вне трасс катались только двое лыжников и мы с Егором. Я за него опасался, т.к. опасность была высокая, старался постоянно держать в поле зрения. Короче говоря, мне этот день понравился очень, остальным – нет.





Аквадом
Шикарнейшие термы, первый раз я видел что-то подобное. Бассейны с тёплой (36-38 градусов) водой как в помещении, так и на открытом воздухе, с гидромассажем. Плюс большое количество саун и бань, на любой вкус и цвет. Мне понравилась турецкая, с паром. Но вне конкуренции, конечно, Schluchten-Sauna. Раз в полчаса там происходит настоящее представление. Банщик «поддаёт парку» черпаком из кадки, разгоняет пар полотенцем. Посетителям выдают йогурт, мёд и другие приятно пахнущие штуки, чтобы ими обмазывались. А потом на морозный воздух, желающие могут и снегом обтереться. Тридцать три удовольствия, мы там были два раза. Первый раз скатались на весь день, во второй – после обергургльской каталки на несколько часов.
Еда и пиво
Я в этот раз ни в чём себе не отказывал. Обедал в ресторациях на горе. Порции огромные. Впечатлил острый суп-гуляш, венский шницель бесподобен, ну и, конечно, знаменитые немецкие колбаски. Пиво пил каждый день, а как его там не пить, оно же ни в какое сравнение не идёт с тем, что продаётся у нас, даже с тем, что «немецкое». Больше всего понравилось местное австрийское тёмное Kaiser и немецкое Franziskaner Weissbier.
Бавария и Мюнхен
Последние три дня были отведены на Баварию. Юля, Егор и я в Мюнхен поехали не по автобану, а второстепенными дорогами через замок Нойшванштайн. Он всем известен по диснеевской заставке. От Зёльдена до замка ехали часа полтора-два. Приятная альпийская дорога: тоннели, долины, шпильки, заснеженные вершины вокруг. На въезде в Швангау, сразу после поворота, мы дружно сказали «ого», красота была просто шокирующей. Машину припарковали внизу за 5 евро и пешочком поднялись до замка. Он красив, но, если честно, панорама, открывающаяся от него, впечатляет сильнее. Я сделал вывод, что для посещения этой достопримечательности нужно выделять не несколько часов, а целый день: вокруг замка множество троп, по которым погулять, полагаю, отдельное удовольствие.











Далее дорога до Мюнхена, заняла она у нас полтора часа. Удовольствие неописуемое, убедитесь сами:






В Мюнхене оказались часов в шесть вечера, заселились в хостел, сдали машину и отправились гулять.










Зашли в знаменитую пивную Хофбройхаус. Впечатляет. Работает заведение в пятнадцатого века, сейчас в нём 4000 посадочных мест. Попробовал тёмного Хофброй дункель, которое разливается только в литровые кружки и Хофброй вайс, обалденнейшее белое пиво. Под сосиски с картофельным салатом и брецели (солёные крендели). Кружку оттуда спёр, как полагается, спасибо Тимофею за предоставленный для кражи рюкзак.
Следующий день был посвящен катанию на велосипедах. Прокат ситибайка с 7-скоростной планераткой стоит 12 евро, байк забираешь утром, вечером, когда надоест, приезжаешь на нём обратно, пристёгиваешь замком к заборчику и кидаешь ключ в ящик. Друзья, я от восторга в этот день пищал. Велосипед катит, дорожки, светофорчики, знаки для велосипедистов. Мы доехали до Alianz-arena, обратно через Английский сад, где поглазели на сёрферов, упражняющихся в центре города.





















Юля после этой поездки слегка простудилась, мы оставили её в хостеле на пару часов и отправились нарезать круги по ночному городу. А вечером все вместе заглянули в мюнхенское хард-рок кафе, где я съел невкусный и дорогой сэндвич и запил его очень вкусным лагером Ayinger, с медовым запахом и приятным сладким цветочным послевкусием.




Последний день я посетил Немецкому музею и магазинам. В музее я провёл полдня, мне кажется, там можно и весь день гулять. Очень богатая экспозиция, много интерактива.





Эта машина-осветительный прибор. Паровой котёл приводит в действие динамо-машину, которая, в свою очередь, питает фонарь.

Поршень немецкого боевого корабля

Корабельный двигатель
Планер SG 38, с помощью которого обучались немецкие пилоты в середине 20-го века.

Авиационный двигатель Роллс-Ройс

Мессершмитт ME 262

Самолёт, построенный на базе мотоцикла. С помощью него семье из ГДР удалось бежать в ФРГ.

Юнкерс Ю-52

Блерио-11, первый самолёт, пролетевший над Ла-Маншем

Планер Лилиенталя




Отдел игрушек, у стендов со старыми "конструкторами" я простоял долго







"Пруссия"

Американский клипер "Республика"

Галера

Спортивные яхты различных классов

В центре - эскимосский каяк

Рыбацкая лодка, которую носят на спине

Линкор "Брауншвейг"






Указатели для велосипедистов


Типичный мюнхенский велосипед


Поездка удалась на славу, и  каталка была хороша, и познавательный момент присутствовал в полной мере.
Для любителей цифр:
билеты Москва-Мюнхен-Москва – 7000 р;
трансфер + бензин – 6000 р. с носа (цифра очень примерная, окончательно будет ясно, когда у Юли разблокируют стогнированную на карте сумму);
проживание в Зёльдене – 10000 р;
проживание в Мюнхене – 2500 р;
ски-пасс Зёльден+Обергургль – 12500 р.
Расходы на еду, сувениры и прочее считать лениво. Я вообще деньги считать не люблю, особенно в отпуске.

  • 1
круто. Мюнхен особенно красив.

Прекрасный город. Интересностями напичкан очень плотно.

Я думал, вы там только на горах будете… Офигенские панорамы.
Мюнхен – без слов… Там положительная температура была?
Интересно, в Германии велокульт развит больше, чем где-либо?)


Edited at 2012-12-29 02:35 pm (UTC)

Говорят, что в Голландии на велосипедах все помешаны. Зато в Мюнхене велы не воруют так, как в Амстердаме :)
В Альпах внизу было около ноля, на леднике -10, но солнце грело. В Мюнхене - чуть меньше 10 тепла по ощущениям.

"Интересно, в Германии велокульт развит больше, чем где-либо?)"

Гёттинген(германия), город студентов, столько велосипедов на парковке перед вокзалом вряд ли где ещё увидите. Надо бы фото найти.

А так согласен в Амстердаме, такое ощущение что они из утробы на велосипедах выезжают :)

молодца Санёк! очень интересно и как всегда спокойно и уютно... всмысле тебя почитать. И с новым Гадом!

Спасибо! Счастливой Кванзы! =)

(Deleted comment)
Спасибо! Стараюсь. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account